Содержание

Предисловие
Введение
1. О разнообразии
2. Человеческое разнообразие
3. Идеология
4. Народ
5. Критерии
6. О красоте
7. Управление
8. Высшие цели
9. Цели и лозунги
10. Производительность
11. Власть
12. Образование
13. Преступность
14. Ощущения
15. Свобода
16. О языке
17. Выборы
18. О взаимоотношениях людей
19. Принципы Христиановича
Заключение
Литература

 

 
И.Д. Грудев

"ВРЕМЯ   ПОДУМАТЬ"

4. Народ

Люди составляющие племя, нацию, государство по многим критериям сильно отличаются друг от друга. Есть люди большого роста, а есть и маленькие, одни имеют светлый цвет волос, другие тёмный. Одни от рождения являются болезненными, другие здоровяками и т.д. Эти различия видны невооружённым взглядом и именно поэтому этим различиям не придаётся большого значения. Однако есть черты, например красота, отсутствие которых доставляют некоторым людям сильные отрицательные эмоции. А уж различия в умственных способностях для очень многих людей признать просто невозможно. Слова о том, что у каждого есть свой талант, мы слышим очень часто, хотя следует прямо сказать, что обладатели хоть какого-нибудь самого завалящего талантика встречаются крайне редко.  На самом деле различия в уме среди людей из всех качеств оказываются наиболее сильными, и во многих случаях эти различия оказываются самыми важными в жизни многих людей.

Однако следование общепризнанным правилам скрадывает это различие. Заметим, что «общепризнанные правила» это и есть та идеология, которая принята в данном обществе. Общепризнанные правила (идеология) для одних легко приемлемы, а для других являются чем-то чрезвычайным. Одни работают с увлечением, а другие только из-под палки. Большинство людей считают честный образ жизни единственно приемлемым, но некоторые становятся преступниками.
Власть в любом обществе прилагает большие усилия, чтобы заставить людей подчиняться общепринятым правилам, т. е. принятой в данном обществе идеологии.

В первую очередь власть старается заставить народ трудиться. Результаты труда используются для безбедного существования самой власти и для содержания армии, которая используется в первую очередь для подчинения  собственного народа, а также для подчинения других народов или государств и только во вторую очередь для защиты от нападения других государств. Трудовые затраты на армию всегда были и остаются весьма высокими, так как они связаны не только с затратами на непосредственное содержание армии, но даже в большей степени на обеспечение этой армии необходимым вооружением.

Для того, чтобы народ выполнял свои трудовые функции, ему нужно позволить хоть как-то себя накормить, ему нужно дать необходимое образование, ему нужно позволить отдохнуть и даже немножко развлечься. Кроме того, следует позаботиться о том чтобы этот самый народ нарожал детей, так как трудовые ресурсы требуют своего воспроизводства.

Теперь уже не избежать сравнения тружеников – людей и рабочих лошадей. Утром лошадь запрягают и она целый день тянет телегу. В перерыве можно дать ей овса, а можно и не давать. Вечером её распрягают и загоняют в стойло или выгоняют на луг. В стойле ей дадут сена, а на лугу она сама себя кормит. Человек проявляет о ней большую заботу: он обеспечивает ей защиту от волков, он даже лечит её, оказывая ветеринарную помощь, он даёт ей возможность продолжить свой род, но только в соответствии с племенной книгой. Чего ещё ей нужно? Доказательство большой заботы человека о лошади налицо: рядом с человеком численность лошадей больше, чем в дикой природе. Стало быть человек просто облагодетельствовал лошадь.

Огромное большинство людей, так же как и лошади работают только по нужде без какого – либо удовольствия от работы. Также рано они встают, также устают к концу дня. Если не прикрывать стыдливо глаза, а взглянуть прямо, то жизнь большинства людей сильно напоминает лошадиную. Для таких людей рассуждения о свободе воли, о правах человека, о человеческом достоинстве и о прочих высоких материях выглядят почти издёвкой.

Во многих общественных формациях скотское состояние большинства людей было узаконено: во многих древних государствах раба можно было не только наказать физически, его дозволялось просто убить, а крепостного крестьянина во времена Петра Великого и Екатерины Великой можно было продать или купить. При этом за чашкой чая, обговаривая продажу душ, Манилов мог пофилософствовать о всякого рада возвышенных проблемах.

В настоящее время принуждение к работе остаётся таким же жёстким, только оно приняло более изощрённую форму. Для очень многих людей невыход на работу и самоубийство остаются  близкими понятиями. Недаром японцы, ездящие на работу за двадцать пять километров на электричке, во время забастовки на железной дороге вставали ночью, чтобы пройти пешком эти двадцать пять километров и не опоздать к началу рабочего дня.

Хороший хозяин всегда заботился, чтобы сбруя была подогнана по лошади, чтобы лошадь не натёрла себе мозолей, чтобы она сохраняла рабочее состояние. Хорошая власть защищает труженика от преступника, она создаёт условия для успешного труда людей, имея в виду конечно увеличение производительности труда и, следовательно, той  его доли, которую эта власть сама получит. Плохая власть мешает работать или сама становится преступной, полностью отделяя себя от тех, кто работает. О типах власти написана отдельная глава.

Изощрённость современной пропаганды привела к тому, что даже те, кто получает доходы за счёт труда наёмных тружеников, сами трудятся не менее, а порой и более тех, кто трудится на них.
Подводя итог этой главе, можно сказать, что лошадь заставляют работать хлыстом, а человека при помощи телевизора или других аналогичных средств. Разница не принципиальная. Ясно, что управлять народом на современном уровне не так уж трудно. Нужно только умело подсунуть  ему нужную цель жизни.