ФОТО АЛЬБОМ Статьи и советы по Adobe Photoshop  
         
ПОИСК
НОВОЕ
ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ
СЕРИИ
Фотографическая поэзия
или поэтическая фотография
ОТРАЖЕНИЕ
ЛЮДИ
СПОРТ
ДЕТИ
ВОСХОДЫ И ЗАКАТЫ
ФАУНА
ПТИЦЫ
ПОРТРЕТ
ГОРОД
ЦЕРКВИ
ФЛОРА
ЦВЕТЫ
НАТЮРМОРТ
ИНТЕРЬЕР
АВТОМОБИЛИ
РАЗНОЕ
Фото в прессе
КОНТАКТЫ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
ОТЗЫВЫ
СОЗДАНИЕ САЙТОВ
СТАТЬИ
ФОТОРЕСУРСЫ
О чем молчит душа...

Работаем в RAW-конвертере

Осваиваем тонкости тональной коррекции

Зачем фотографировать в RAW? Затем, что это единственная возможность использовать все те данные, которые получает сенсор камеры. Для сравнения: когда вы снимаете в JPEG, камера анализирует полученные данные и обрабатывает изображение в соответствии с установленными настройками. И всё, что ими не предусмотрено, программа удаляет безвозвратно.

По мнению Рода Лоутона (Rod Lawton), только обработка RAW-файлов может обеспечить реалистичную цветопередачу

RAW-файлы не обрабатываются и сохраняют всю информацию напрямую с матрицы. Поэтому тональную и цветовую коррекцию лучше проводить в RAW: это и более гибкая гамма полутонов, и более широкий динамический диапазон. Качество такой картинки выше, а риск появления артефактов на порядок ниже, чем при сжатии. Обрабатывая RAW-файлы, пользователь может не только изменить изначальные настройки, выбранные во время съёмки, но и достичь лучших результатов при последующей обработке.
На практическом примере мы постараемся объяснить вам, как использовать инструменты Camera Raw в Photoshop CS2, чтобы откорректировать экспозицию, придать большую яркость и насыщенность цветам, и превратить цифровые снимки в великолепные изображения. Диалоговое окно Camera RAW открывается при двойном клике на RAW-изображении. Итак, приступим..

Цветовое пространство

Обратите внимание на две опции меню, которые находятся в левом нижнем углу диалогового окна. Установка Space ("Пространство") контролирует цветовое пространство итогового снимка. Adobe RGB часто используется в профессиональных целях, а пространство sRGB более соответствует возможностям стандартных мониторов и настольных принтеров.

Глубина цвета

Меню Depth ("Глубина") предлагает выбор между 8-битным и 16-битным выводом изображения. 16-битное изображение впоследствии лучше обрабатывается, но так как мы собираемся проделать всю обработку в диалоговом окне Camera RAW, 8-битное изображение будет в самый раз.

Гистограмма Camera Raw

В правом верхнем углу диалогового окна находится гистограмма, которая показывает информацию об уровнях в каналах красного, зелёного и синего в изображении, а также информацию о сопутствующих каналах – изумрудного, сиреневого и жёлтого. Это позволяет определить, какие цвета были "битыми".

Цветовая температура

Photoshop использует те установки "баланса белого", которые были заданы при съёмке и оказались записанными в RAW-файл (удостоверьтесь, что в закладке White Balance ("Баланс белого") указан параметр As Shot – "Как при съёмке"). Вы можете изменять "баланс белого", перемещая бегунок температуры влево (более холодные тона) и вправо (более тёплые).

Изменение тональности

"Баланс белого" можно корректировать, перемещая вправо-влево бегунок цветовой температуры. Но также можно изменять тональность изображения, используя бегунки для компенсации избыточных зелёных и сиреневых тонов в закладке Tint ("Тональность"). Как правило, камера делает это автоматически, при реализации настроек "баланса белого".

Инструмент White Balance ("Баланс белого")

Иногда получить нейтральный "баланс белого" проще всего с использованием соответствующего инструмента, который визуально соответствует привычной пипетке ("Eyedropper"). Им надо кликнуть на той области изображения, которая должна быть нейтрально-белой/серой.

Остаточные цветовые тени

Присмотритесь повнимательнее: на некоторых затемнённых областях изображения присутствует остаточный цветной муар. Его можно убрать, используя закладку Calibrate ("Калибровка"), где необходимо переместить бегунок так, чтобы нейтрализовать сиреневые точки на нашем чёрном фоне.

Добавление тёплых тонов

Инструмент White Balance ("Баланс белого") качественно нейтрализует лишние цвета, но это не всегда то, что нужно. Для полного проникновения необходимы более тёплые тона, а потому, до того как вернуться в главное диалоговое окно, стоит немного поработать с бегунками цветовой температуры и тональности.

Хроматические аберрации

Иногда изображение испорчено блюмингом и хроматическими аберрациями. Чтобы это исправить, переключитесь в закладку Lens ("Линза"), увеличьте необходимый участок до 100% и более, а затем поэкспериментируйте с бегунками Red/Cyan ("Красный"/"Изумрудный") и/или Blue/Yellow ("Синий"/"Жёлтый").

Более серьёзные настройки

На этом снимке красная смородина не выглядит сочной. Используя закладку Calibrate ("Калибровать"), мы можем увеличить насыщенность красного цвета на картинке, а также чуть изменить его, добавив тёплых тонов. Впрочем, учтите, что эта операция повлияет на все красные оттенки.

Коррекция экспозиции

По умолчанию, Camera Raw для CS2 автоматически устанавливает значения экспозиции, уровни для передачи теней, яркости и контраста. Однако, все установки можно произвести и вручную. Так, передвигая бегунок экспозиции вправо, можно сделать картинку светлее, но в таком случае на гистограмме станет заметно, что некоторые цвета попросту "вылетели".

Проработка теней

Бегунок, отвечающий за коррекцию экспозиции, по принципу работы напоминает слайдер установки белого цвета при коррекции уровней в привычном нам Photoshop'e. Соответственно, бегунок, отвечающий за коррекцию теней, заменяет установку чёрного цвета. Перемещая его вправо, вы можете придать теням большую интенсивность, но при этом есть риск потерять их детали.

КАК УЛУЧШИТЬ ЭКСПОЗИЦИЮ?

Коррекция экспозиции

Грамотно корректируя параметры экспозиции, вы можете увеличить тональный диапазон изображения. При этом нужно уделять особенное внимание теням, так как малейшее неосторожное движение может излишне высветлить или наоборот – затемнить их детали. Ищите тот вариант, при котором увеличится контраст, но сохранится детализация. В общем-то, автоматические настройки дают неплохой результат, но с проблемными участками всё же лучше работать вручную.
Если при перемещении бегунка экспозиции удерживать клавишу Alt/Option, то изображение превращается в чёрный фон, на котором белым выделены участки с некорректной цветопередачей. В свою очередь, чёрный участок означает адекватную передачу цвета, а цветные области указывают на неправильную формировку одного или двух каналов. Чтобы уменьшить потери деталей в спорных участках, перемещайте бегунок назад до тех пор, пока они не станут чёрными.
Если удерживать клавишу Alt/Option при работе со слайдером корректировки теней, появится белое изображение, где все провалы в тенях будут выделены чёрным цветом. Аналогично предыдущему случаю, полностью белые участки укажут на корректную цветопередачу, а цветные – на неправильное отображение одного или двух каналов.

Коррекция теней

Коррекция по кривым (Curve) – неплохая альтернатива стандартным опциям тональной коррекции. Изменяя форму кривой, можно достичь приемлемого результата намного проще и быстрее

Работа с яркостью

Бегунок, отвечающий за параметры яркости в работе несколько отличается от экспозиционного. Вместо того, чтобы осветлять весь спектр тонового диапазона, он делает светлее только промежуточные тона, или же просто производит компрессию самых светлых участков, уменьшая их контраст без риска получить пересвет.

Немного контраста

Бегунок на линейке параметров контраста увеличивает или уменьшает контрастность средних тонов, максимально аккуратно работая с тёмными и светлыми участками. Для этого используется компрессия полутонов этих областей, за счёт которой увеличивается динамический диапазон средних тонов.

Увеличение насыщенности

Насыщенность цветов – не самая сильная сторона цифровых камер. В этом случае помогает увеличение тонального диапазона, но если цвета всё ещё выглядят вялыми, на помощь придёт линейка Saturation ("Насыщенность"). Так как некоторые цвета искажаются особенно быстро, вы сможете легко определить достаточный уровень манипуляций.

Сведение шумов к минимуму

Все эти настройки могут увеличить количество видимых шумов. Вы можете минимизировать их количество, обратившись к закладке Detail ("Детали"). Оптимальным будет использование Luminance Smoothing ("Люминесцентное сглаживание"), но придётся смириться и с побочными эффектами, среди которых – сглаживание мелких деталей и текстур.

Цветовые шумы

Одним из вариантов будет использование слайдера, отвечающего за параметр Color Noise ("Цветовой шум"). С его помощью можно сгладить некоторые цветные точки в областях с заметными шумами без особого ущерба детализации, но с некоторой потерей насыщенности полутонов. Хорошо работает с изображениями, которые сняты на высоких ISO.

Корректировка виньетирования

Виньетирование, или затемнение углов изображения, характерно для многих объективов. Опции в закладке Lens ("Линзы") помогут вам исправить этот неприятный эффект. Расстояние от центра, на котором будет проводиться коррекция, устанавливается при помощи линейки Midpoint ("Средняя точка").

Резкость

Вопросами резкости лучше заниматься в самом конце обработки – для этого достаточно обратиться к соответствующей закладке. В отличие от обычного Unsharp Mask ("Маска нерезкости"), применяя аналогичную опцию в Camera Raw можно не опасаться появления нежелательных контуров.

Установка разрешения

Пришло время проверить разрешение и размер снимка: введите соответствующее значение в окошко Resolution ("Разрешение"). Для нас таковым будет 300 dpi – этого как раз достаточно для печати. Размер снимка при этом изменится автоматически, так как два этих параметра тесно связаны друг с другом.

Изменение размера снимка

При желании можно изменять размер изображения, уменьшая его или растягивая. Так как вы работаете с цифровым негативом, процесс интерполяции лучше также производить при помощи Camera Raw, предварительно проделав всю обработку фотографии.
Меню White Balance ("Баланс белого") позволяет выбирать среди множества стандартных установок "баланса белого". Так как эти значения отличаются от установок камеры, результат может приятно удивить более тёплыми тонами
Александра Гнатуш
Источник: "Digital Photo&Video Camera"
#12(38) от 10-12-2005
 

 

 

 
e-mail: ira@amparo.com.ru  
При использовании фото ссылка на сайт grudev.ru или указание имени автора ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Rambler's Top100