ФОТО АЛЬБОМ Статьи и советы . Все о фото  
      Вернуться в оглавление  
ПОИСК
НОВОЕ
ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ
СЕРИИ
Фотографическая поэзия
или поэтическая фотография
ОТРАЖЕНИЕ
ЛЮДИ
СПОРТ
ДЕТИ
ВОСХОДЫ И ЗАКАТЫ
ФАУНА
ПТИЦЫ
ПОРТРЕТ
ГОРОД
ЦЕРКВИ
ФЛОРА
ЦВЕТЫ
НАТЮРМОРТ
ИНТЕРЬЕР
АВТОМОБИЛИ
РАЗНОЕ
Фото в прессе
КОНТАКТЫ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
ОТЗЫВЫ
СОЗДАНИЕ САЙТОВ
СТАТЬИ
ФОТОРЕСУРСЫ
О чем молчит душа...

Как приклеить картинку

http://www.fotodelo.ru/main/read/school/other/sen05/ramki

Уж чего кажется проще, была бы картинка. Кажется и место на стене есть, а как начнешь правее да левее двигать, заканчивается ее жизнь на шкафу в перевернутом состоянии. Как вешать на стенке я вам советовать не буду – этому процессу можно жизнь посвятить. Поговорим о том как грамотно оформить саму фотографию, так сказать, по классическим канонам, или, если хотите, как не испортить плохим оформлением хорошую работу.

Оформление фотографии как таковое заключается в «одевании» фотографии в рамку. Рамки бывают разными, бывают даже без самих рамок: стекло, картон-подложка и соединяющие клипсы. Важный элемент – паспарту: разного цвета, фактуры, размера. Прочие элементы: стекло обычное или с матовым покрытием; рамы – металлические, деревянные, пластмассовые и т.п. Для простоты я бы расставил приоритеты: рама – это элемент по большей части для соответствия окружающему интерьеру, поддержания общего стиля; паспарту – для самой фотографии: установления акцентов, создания настроения для общего восприятия и т.п. Само собой, оба этих элемента должны находиться в гармоничном сочетании друг с другом. Паспарту. У этого важного элемента оформления два основных параметра – цвет и размер. Можно, конечно, обойтись и без паспарту, но вы рискуете лишить свою работу какого-либо важного акцента. Часто фотография просто требует некой изолированности от окружения. Если ваша фотография черно-белая, то в большинстве случаев и паспарту должно быть различных серых оттенков от черного до белого. В зависимости от того как вы хотите подать свою фотографию: на черном фоне она будет выглядеть как окошко в другой мир, на белом, как более оторванная от окружающего пространства. Нейтральный серый цвет усреднит это восприятие. Очень грамотно смотрятся работы, на которых белое паспарту чуть темнее самого светлого оттенка фотографии, а черное – чуть светлее самого черного. Следует помнить о том, что слишком светлый фон может отвлекать от изображения, а слишком темный излишне драматизировать его.

Для цветной фотографии можно обратиться к цветовому решению фона, но не рекомендуется налегать на яркие цвета. По логике в рамке с фотографией должна быть главной сама фотография, а не обрамляющее ее паспарту. Обычно цвет паспарту подбирают, исходя из общего тона изображения или преобладающего оттенка ключевого элемента. Таким образом, паспарту будет подчеркивать восприятие.

Размер поля, окружающего фотографию, тоже очень важный элемент для восприятия. Размер фона в сочетании с цветом может очень резко оторвать изображение от окружения или, наоборот, выпятить. Без специальных оформительских целей лучше не рисковать и обратиться к канонам. А они гласят, что поле вокруг фотографии должно быть в пределах 1/3 – Ѕ меньшей стороны изображения. Большинство продающихся рамок для фотографий комплектуются паспарту с метками для симметричного размещения (с равным расстоянием до краев, рис. 1). Это правило выгодно производителям рамок по причине универсальности использования таких рамок как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Также существует правило несимметричного размещения, при котором нижнее расстояние до края рамки существенно больше верхнего. Это правило продиктовано человеческой предрасположенностью к гармоничному восприятию объектов пирамидального вида. Треугольник, стоящий на грани, подсознательно воспринимается нами как более устойчивый нежели треугольник, стоящий на вершине. Перед наклеиванием фотографии подвигайте ее вверх-вниз – в большинстве случаев несимметричное размещение покажется более выигрышным.

Я обычно делаю это на глазок сообразно собственным ощущениям, но для этой статьи нашел формулу подобного размещения. По книжке В.П. Микулина «25 уроков фотографии» можно обратиться к следующей схеме (рис. 2).

Паспарту может быть изготовлено самостоятельно из цветного картона или дизайнерской бумаги. При самостоятельном изготовлении обычно ограничиваются наклеиванием на фон. При заказе в багетной мастерской вам изготовят паспарту с окошком под фотографию, вырезанное в толстом картоне. При этом кромка среза окошка будет под углом 45 градусов, что в свою очередь добавляет деталей украшения при оформлении. Эту границу можно оставить белой (обычно основа картона для паспарту белая), а можно, например, покрасить серебром или золотом. Краску для этих целей проще покупать ту, которая предназначена для раскраски моделей самолетов, танков и т.п. поделок. Она продается не литрами, а маленькими пузырьками.

Еще одна важная деталь – это клей. Можно, конечно, клеить любимым «Моментом». Ни в жизнь потом не оторвешь. Одна беда – места приклеивания со временем гарантированно пожелтеют сквозь бумагу. Да и нужно ли клеить «навсегда»? Тогда можно обойтись и двусторонним скотчем, но в этом случае есть риск не обеспечить плотного прилегания фотографии: проступит контур скотча. Существует масса рекомендаций по использованию клея, даже специализированные продают. Меня же в свое время научили умные люди, а я делюсь с вами. Для приклеивания бумаги нет ничего лучше обычного резинового клея! Резиновый клей не впитывается в бумагу и при необходимости легко стирается ластиком с ее поверхности. При этом держит достаточно крепко, но и отодрать фотографию без последствий тоже дает.

Рамы. Для универсального решения «везде» подойдет серая, светло-серая, темно-серая алюминиевая рамка. Для официоза – дерево. Для всего остального – пластик. Если рамка деревянная, проще всего подобрать ее по цвету или тону, схожими с другими деревянными элементами в интерьере (косяки дверей, шкафы, столешница любимого письменного стола).

Типичный офис – белая (серая) пластмассовая рамка подойдет почти всегда. Главное правило «прицепиться» к основному (стилеобразующему) элементу интерьера. Не можете выделить стилеобразующий элемент в своем интерьере? Даже если его и нет – зовите друзей-подруг, общими усилиями найдете!

Ну и напоследок – стекло. Стекло бывает обычное и с антибликовым покрытием. Последнее, конечно, лучше. И есть одна тонкость, о которой, быть может, стоило заикнуться в самом начале. Фотографию можно напечатать на глянцевой, а так же на матовой бумаге. Так вот наблюдение: фотография, напечатанная на глянце и помещенная под стекло, как правило, слегка теряет свою контрастность, а при плотном ее прилегании к стеклу существует риск образования колец Ньютона (таких радужных разводов). Матовая фотография при помещении под стекло, как правило, приобретает дополнительный контраст, сохраняя более богатую, чем у глянца полутоновую составляющую.

Я рассчитываю, что рассказав вам об общепринятых нормах и собственных наблюдениях, не лишил вас ощущения, что все проблемы с оформлением фотографий впереди. Так оно и должно быть. В статьях проблемы не решаются – они лишь приобретают конструктивную форму.

 

Вернуться в оглавление

 
  e-mail: ira@amparo.com.ru  
При использовании фото ссылка на сайт grudev.ru или указание имени автора ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Rambler's Top100