ФОТО АЛЬБОМ Статьи и советы . Все о фото  
      ВЕРНУТЬСЯ В ОГЛАВЛЕНИЕ  
ПОИСК
НОВОЕ
ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ
СЕРИИ
Фотографическая поэзия
или поэтическая фотография
ОТРАЖЕНИЕ
ЛЮДИ
СПОРТ
ДЕТИ
ВОСХОДЫ И ЗАКАТЫ
ФАУНА
ПТИЦЫ
ПОРТРЕТ
ГОРОД
ЦЕРКВИ
ФЛОРА
ЦВЕТЫ
НАТЮРМОРТ
ИНТЕРЬЕР
АВТОМОБИЛИ
РАЗНОЕ
Фото в прессе
КОНТАКТЫ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
ОТЗЫВЫ
СОЗДАНИЕ САЙТОВ
СТАТЬИ
ФОТОРЕСУРСЫ
О чем молчит душа...

Фотобизнес: Куда инвестору податься?

Автор: Антон Меркуров

http://www.fotonovosti.ru/content/arts_one/57/1028

Фотографический рынок России еще молодой и неокрепший, что делает его очень привлекательным для долгосрочных инвестиций. Ни одной хорошо освоенной области в этой отрасли на сегодняшний день нет. И куда не приди - везде есть очень хороший шанс создать прибыльный и успешный бизнес. Были бы деньги и желание.

Но инвесторы не торопятся. Если даже не специалист понимает, что добывать нефть и толкать ее за границу - выгодно, то с фотографией дело сложнее: без понимания процесса и картины мира - фотография - бесполезная бумажка. Что бы немного развеять туман, постараюсь описать несколько перспективных направлений фотобизнеса.

Editorial/ Stock / News - (фотобанк)

Открывая газету, журнал или даже Интернет-сайт (наконец и Интернет-ресурсы перестают воровать фотографии и начинают покупать их в агентствах) вы видите массу иллюстраций. Новости, домики, закаты, город, персоналии. Основных источников таких фотографий несколько: фотобанки/агентства/стоки, фотографы, ”в Интернете бесплатно”. С российскими агентствами, не смотря на внушительный и постоянно растущий объем рынка - ситуация не очень радостная. Часть - лишь представительства западных компаний, часть имеет очень узкую специализацию и т.д. Причем в силу разных причин, все существующие агентства имеют крупные недоработки. У кого-то с сервисом плохо, кто-то очень небольшой набор фотоматериалов предоставляет, кто-то еще что-то.

Серьезных игроков на рынке не много. Всю Москву, "окучивает" 10-15 агентств. Что непростительно мало. Ибо ни одно из них не может полностью закрыть потребности простенького журнала. Выходить на рынок имеет смысл с равными по объему базами как российских так и западных фотографов, с очень хорошим менеджментом и с крупной суммой на PR и сувениры тем, кто отвечает за покупку фотографий.

Print sales/Interior photography ( фотогаллерея )

“Фотография - живопись для бедных”. Признаюсь честно, при всей своей любви к живописи, позволить себе картину Айвазовского (Шагала, Брюллова etc.) - я себе не могу. Это сотни тысяч долларов. За одну штуку. Но стены украшать хочется. Фотография прекрасная альтернатива. Стоимость хорошего отпечатка доступна многим слоям населения. Можно и за 500$ что-то купить качественное и ценное и за 5000$. Причем вероятность того, что это будет не менее ценно через 5 лет - большая. Так что, как и живопись, фотография может служить не только украшением интерьера (частного, корпоративного), но и неплохими инвестициями. Увы, серьезных игроков на этом рынке сейчас не много. Они есть, конечно, но широкой публике почти неизвестны.

Стратегия выхода в этот сегмент может быть разнообразной. Однако стоит приготовится к непониманию со стороны общества - еще не все знают, что фотография, это то что может стоить денег. Больших денег. Фотографов десятки тысяч, фотографий миллионы. Кто поможет найти, выбрать и купить? Вот вам и бизнес .

Advertising/Portrait/Fashion production ( фото - продакшн )

Фотографов, как было замечено, очень много. Кто-то снимает хорошо, кто-то плохо, кто-то хорошо снимает предметы, а людей плохо, кто-то наоборот. Как выбрать из этой кучи? А как потом с ними работать? Они же люди творческие. Опять же - не всякий фотограф, хороший бизнесмен. Арт-менеджмент, продюссирование фотографов - коммуникационное звено, между исполнителем и заказчиком. Вон, какого-нибудь Диму Билана (бездарный эстрадный певец) умыли, одели и теперь он собирает стадионы девочек. Так же и фотографы - умыть, причесать, не подпускать к заказчику и продавать за круглую сумму в день. Утрирую, конечно, но это примерно так. Обеспечение фотографического процесса, консультации в этой области - существенно облегчат жизнь всем - и фотографам и заказчикам.

Агентства предоставляющие фотографов и занимающиеся административно-юридической поддержкой - на западе норма. В России - несколько. Старейшая PhotoFactory , новое JustPhoto , и может еще парочка.

Резюмируя (со стороны абстрактного потребителя):

Есть мир фотографии. Этот мир сложный, большой, интересный и местами красивый. Но без специальных знаний, связей, наработок - получить что-то от этого мира - крайне проблематично. Фотографий миллионы, фотографов тысячи, найти нужного - практически невозможно, приходится работать с кем попало. И часто платить за это вдвойне.

Резюмируя (со стороны фотографии):

Вот с обложки журнала (как вариант), улыбается девочка. Что бы стать обложкой журнала потребовалось:

– придумать, кто будет на обложке, и что он будет делать.

– найти фотографа, объяснить ему, что надо сделать

– найти стилиста, визажиста

– привести всех на место съемки и проследить, что бы все были рады и нормально работали

– выбрать лучший кадр

– утвердить его у заказчика, что бы вдруг не оскорбить его религиозные чувства

– обработать, отретушировать, сверстать макет

– заплатить фотографу, стилисту, визажисту и уборщице...

– отправить все в типографию

и т.д. и т.п.

Работы масса. Это очень полезная работа, которая облегчает жизнь всем. Эта работа стоит денег и за нее готовы платить. Заказчик - готов заплатить больше что бы ему лишний раз не морочили голову, фотограф - готов ужаться в гонораре, если с него снимут вопросы промоушена собственной персоны, организации съемочного процесса и ведения текущих дел.

 

ВЕРНУТЬСЯ В ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 
  e-mail: ira@amparo.com.ru  
При использовании фото ссылка на сайт grudev.ru или указание имени автора ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Rambler's Top100