ФОТО АЛЬБОМ Статьи и советы . Все о фото  
      ВЕРНУТЬСЯ В ОГЛАВЛЕНИЕ  
ПОИСК
НОВОЕ
ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ
СЕРИИ
Фотографическая поэзия
или поэтическая фотография
ОТРАЖЕНИЕ
ЛЮДИ
СПОРТ
ДЕТИ
ВОСХОДЫ И ЗАКАТЫ
ФАУНА
ПТИЦЫ
ПОРТРЕТ
ГОРОД
ЦЕРКВИ
ФЛОРА
ЦВЕТЫ
НАТЮРМОРТ
ИНТЕРЬЕР
АВТОМОБИЛИ
РАЗНОЕ
Фото в прессе
КОНТАКТЫ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
ОТЗЫВЫ
СОЗДАНИЕ САЙТОВ
СТАТЬИ
ФОТОРЕСУРСЫ
О чем молчит душа...

Законы качества фотоснимка

http://www.fotoart-school.ru/main.mhtml?PubID=29

    «А A-UA T»

    1.Общее понятие качества фотоизображения Q

    Качество фотоизображения составляет совокупность визуально-информационных свойств фотоизображения, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные визуально-духовные потребности в соответствии с назначением (адресованностью) фотоизображения.

    Данное понятие согласуется с установленным ГОСТом общим понятием «Качество продукции» (качество продукции — совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением). Фотоснимки представляют информационно-материальный продукт фотографического труда и также предназначены для потребления (визуально-духовного восприятия).

    2. Понятие показателя качества фотоизображения

    Показатель качества фотоизображения представляет качественно-количественную характеристику одного или нескольких свойств фотоизображения, рассматриваемую применительно к определенным условиям его назначения и потребления.

    Качественная сторона показателя характеризуется соответствующим термином, количественная сторона показателя характеризуется численным значением, например, коэффициентом значимости этого показателя в диапазоне от «0» до «1» или значением в баллах.

    3. Номенклатура показателей качества фотоизображения

    Номенклатура показателей качества фотоизображения представляет собой перечень потребительских показателей, принимаемый за основу для оценки качества фотоизображения на всех этапах его возникновения и существования: в исходном замысле, при фотографировании, при потребительском восприятии, при приемке заказчиком, в правилах конкурсных оценок.

    4. Закон состава номенклатуры показателей качества фотоизображения

    Номенклатуру N показателей качества фотоизображения составляют следующие показатели:

    N = А1, A2, U, A, T

    • адресованность (Address — A1)
    • привлекательность (Attraction — A2)
    • полезность (Utility — U)
    • художественность (Art — A)
    • техничность (Technique — T)

    5. Адресованность фотоизображения — Address (A1)

    Любое фотоизображение обладает определенной адресованностью — Address (A): избирательно-нацеленной предназначенностью фотоизображения для аналогичной визуально-духовной потребности определенного субъекта (индивидуального, группового или общественного).

    Вид и значение адресованности снимка обуславливается с одной стороны: тематикой фотоизображения и составом свойств(A2, U, A, T), образующих качество фотоснимка, с другой стороны, — видом и уровнем потребности субъекта в фотоизображениях данной тематики и данного класса.

    Показатель адресованности является комплексным и сочетает: тематическую (основную) адресованность, качественную адресованность, социальную адресованность, экономическую (рейтинговую) адресованность.

    Адресованность фотоснимка осознается зрителем соотносительно со своей потребности в фотоизображениях. При мгновенном предварительном визуальном восприятии конкретного фотоснимка зритель тут же осознает, что тематика и компоненты качества снимка AUAT представляют для него некоторую ценность: снимок либо одобряется, либо частично принимается, либо отклоняется. Количественно показатель адресованности может быть выражен коэффициентом-множителем, принимающим значения от «1» (у максимально адресованного фотоснимка) до «0» (у безадресного фотоснимка).

    Тематическая адресованность фотоизображения является основной.

    Если у потребителя (адресата) отсутствует потребность в восприятии данной темы (идеи и содержания сюжета) фотоснимка, то дальнейшее рассмотрение у такого зрителя прерывается и оценка уровня качества безадресного фотоснимка сводится к нулю.

    В Нью-Йоркском институте фотографии перечисляется более 100 востребованных в тематических видов адресованности фотографии. На учебных курсах «Fotoart-School» учащиеся получают Фотоэкономический справочник «125 видов фоторабот» (см. Учебные фотопособия ) и знакомятся со 125 типовыми видами тематической адресованности фотоизображений.

    Качественная адресованность , дополняя тематическую адресованность, проявляется при доминировании потребности зрителя в определенном свойстве фотоизображения: полезности или художественности.

    Социальная адресованность , дополняя тематическую адресованность, обусловлена национальным менталитетом, уровнем культуры, полом, возрастом.

    Экономическая адресованность возникает при любой коммерческий фотосъемке, когда встает вопрос о коммерческой стоимости фотоснимка. См. рейтинги фотопроизведений на стр. Фотогид-Хит

    Примеры адресованности фотоснимков:

    • Тематическая адресованность присуща всем специализированным журналам, публикующим фотографии по своей тематике. Например, для журнала «Кошки» максимальную адресованность представляют фотографии только кошек.
    • Примеры качественной адресованности:
      • утилитарную (полезную) адресованность имеет большинство памятных фотоснимков, выполняемых фотолюбителями по принципу «наведи и снимай», а также многие репортажные фотографии, а также все документальные фотоснимки;
      • художественной адресованностью обладают фотоизображения, выполненные по законам фотоискусства и предназначенные искушенным ценителям.
    • В мировой фотографии наибольший интерес представляют фотопроизведения, качество которых включает все компоненты A-UAT и которые обладают, таким образом, наиболее широкой общественной адресованностью. Именно такие фотопроизведения становятся призерами всемирных и национальных фотоконкурсов.

    • Примеры социальной адресованности: для семьи особую ценность имеют семейные фотоснимки на любую тему, для общества в целом важны фотографии самых известных лиц государства, для детей важны фотографии мира детства (животных, игр, приколы), для мужчин особую ценность представляет тематика мужских интересов: фотографии рыбалки, спорта, эротики; для женщин — фотоснимки, отвечающие женским интересам: уход за лицом, мода, шейпинг и т. п.
    • Примеры экономической адресованности. Фотопроизведения как и любые другие произведения искусства имеют определенную денежную ценность. См. рейтинги фотопроизведений на стр. Фотогид-Хит .

    Подобно тому, как в фототехнике определились классы (линейки) фотоаппаратов, адресованные на фотографов с разными экономическими возможностями, так и фотопроизведения своей назначенной ценой предполагают определенный экономический адрес — богатого или небогатого покупателя постеров, фотоальбомов.

    6. Привлекательность снимка — Attraction (A2)

    Любое фотоизображение обладает некоторой степенью привлекательности (Attraction) — пригодностью привлекать к себе внимание зрителей с помощью специальных тематических и фотохудожественных средств с целью направления интереса потребителей на основные потребительские свойства фотоизображения: «полезность» (Utility) и «художественность» (Art).

    Свойство «Attraction» достигается специфическими средствами и приемами и, как правило, не несет принципиально новой тематической информации. Показатель привлекательности может выражаться количественно либо в относительных единицах (от 0 до 1), либо в баллах (например, по десятибалловой или другой шкале) и в общей оценке уровня качества фотоизображения выступает как коэффициент-множитель.

    Впервые идею «аттракционности выдающихся произведений искусства» высказал Сергей Эйзенштейн в 1923 г. Впоследствии теория привлечения внимания к объекту была разработана американской психологией применительно к рекламе. В мировой фотолитературе информация о методике формирования привлекательности фотоизображений «Attraction» отсутствует. Эффективные методы «Attraction» составляют «ноу хау» рекламных фотографов и тщательно оберегаются. В базовом курсе «Фотохудожник» и в спецкурсе «Фотореклама» учащиеся курсов осваивают целый арсенал «волшебных методов» придания фотоснимкам свойств привлекательности «Attraction», в том числе, формирования оригинальности, значительности, загадочности.

    7. Полезность фотоснимка — Utility (U)

    Полезность фотоснимка заключается в полезности фактографической информации, оптически отображающей внешний вид объектов в состояниях и ситуациях, познавательно интересных и важных для зрителей.

    Фотоснимок, содержащий полезную информацию для зрителей, обладает особо повышенной ценностью (при условии соблюдения адресованности этого снимка). Подавляющее большинство выполняемых семейных фотографий обладают только свойством полезности и не претендуют на художественность. Большинства репортажных снимков обладают так же только свойством полезности.

    8. Художественность фотоснимка (Art — А)

    Художественность фотоизображения составляют объективные эстетические свойства (выразительность и красота) фотокомпозиции, сформированные художественными методами на основе эстетических законов фотоискусства(Art).

    Фотоснимки, выполненные композиционно по законам эстетики Фотоискусства (Art), обладают исключительно высокой общественной ценностью (при условии соблюдения адресованности этих снимков).

    Художественность фотоснимка, воздействуя непосредственно на эстетические чувства зрителя, способна творить чудо: открыть сокровенный смысл фотоснимка, изумить, очаровать, пробудить в зрителе творческий дар.

    9. Выразительность композиции фотоизображения

    Выразительность фотоизображения является объективным содержательным эстетическим свойством его композиции, обладающим способностью выражать существенные характеристики сюжетов и дополнять, таким образом, свойства полезности содержания фотоизображения. Выразительность фотоснимка создается композиционными знаками: характером и направлениями линий, цветовым тоном и цветотональным контрастом, расположением Главного в кадре и др., а чувственно расшифровывается в виде образов, которые возможно описать словами.

    Свойство «выразительность» воспринимается эстетическими чувствами человека и предполагает их достаточную развитость.

    Примеры выразительности в фотографии:

    • в фотографии «Река» можно выразить направление и динамику течения реки;
    • в фотографии «Портрет» можно выразить духовный мир человека;
    • в «Фотонатюрморте» можно выразить скрытый смысл натюрморта.

    10. Красота композиции фотоизображения

    Красота композиции фотоизображения является объективным комплексным формальным эстетическим свойством, обобщающим частные эстетические свойства: целостность композиции, гармоничность и декоративность.

    Целостностью композиции — гармоническая согласованность и организованность всех частей композиции между собой и с кадром в целом.

    Гармоничность — свойство оптимального взаимосоответствия различных частей в составе целого кадра.

    Декоративность — формальный композиционно-пластический и колористический строй фотоизображения, бессмысленные набор и пространственное расположение элементов композиции, формируемые в рациональнмере.

    Красота композиции как формально-эстетическое явление родственна математике как формально-логическому явлению, что проявилось в гармоническом законе «золотое сечение — 1 : 0,618» .

    11. Техничность фотоснимка (Technique — Т)

    Техничность фотоснимка представляет комплексный показатель, характеризующий ряд технических свойств фотоснимка:

    • формат,
    • резкость изображения,
    • контрастность,
    • цветопередача,
    • зернистость.

    Фотоснимок, выполненный технически (Technique) безукоризненно, обладает повышенной общественной ценностью (при условии соблюдения адресованности этого снимка).

    Технически-высококачественная фотопечать обеспечивается (со льготами) партнерской компанией D.FOTO.

    ВЕРНУТЬСЯ В ОГЛАВЛЕНИЕ

     

 
  e-mail: ira@amparo.com.ru  
При использовании фото ссылка на сайт grudev.ru или указание имени автора ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Rambler's Top100