ФОТО АЛЬБОМ Статьи и советы . Все о фото  
      ВЕРНУТЬСЯ В ОГЛАВЛЕНИЕ  
ПОИСК
НОВОЕ
ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ
СЕРИИ
Фотографическая поэзия
или поэтическая фотография
ОТРАЖЕНИЕ
ЛЮДИ
СПОРТ
ДЕТИ
ВОСХОДЫ И ЗАКАТЫ
ФАУНА
ПТИЦЫ
ПОРТРЕТ
ГОРОД
ЦЕРКВИ
ФЛОРА
ЦВЕТЫ
НАТЮРМОРТ
ИНТЕРЬЕР
АВТОМОБИЛИ
РАЗНОЕ
Фото в прессе
КОНТАКТЫ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
ОТЗЫВЫ
СОЗДАНИЕ САЙТОВ
СТАТЬИ
ФОТОРЕСУРСЫ
О чем молчит душа...

Кадрирование фотографии

http://www.digicam.com.ua/article/lessons/emploement_3.htm

Итак, продолжим. Как вы помните, на нашем прошлом занятии мы вместе с вам и пытались приготовить фирменное блюдо. А перед этим разбирали непосредственно саму съёмку: как, где и, главное, с какой целью мы фотографируем. Надеюсь, два предыдущих занятия пошли вам на пользу!

Сегодня перейдём к кадрированию. Здесь вашим инструментом становятся... ноги. Точнее, умение творчески пользоваться ими. Кстати, ещё Конан Дойл в своё время справедливо заметил, что даже если дело кажется простым и незатейливым, то всегда найдется неучтенная мелочь, которая усложнит всё, что только возможно. Поэтому старайтесь учитывать все мелочи - и кадр от этого наверняка выиграет! Разберём это на примере.

Кадрирование. Занятие №3.

Фрэнсис Джакобетги -признанный мастер в мире моды и рекламы. Её величество Линия на всех фотографиях прославленного маэстро говорит сама за себя. Не правда ли?

Кадрирование. Занятие №3.

Если предстоит фотографировать дерево, попробуем рассмотреть его с разных сторон: ближе, дальше, левее, правее. Чувствуете, как по-разному выглядит объект в зависимости от выбранного вам и ракурса? Кстати, всели необходимые, на ваш взгляд, детали попадают в кадр, нет ли "перегрузки", которая помешает восприятию? При кадрировании вам поможет или набор объективов (от щирокоугольника до телевика) или зум-объектив. Ни в коем случае не отказывайтесь от движения практически во всех направлениях: фотографа, как и волка, "ноги кормят". Экспериментируйте, экспериментируйте и ещё раз экспериментируйте! Не забывайте также, что вы можете изменить точку съёмки относительно земли. Попробуйте присесть, размяться разок-другой или найти более высокую точку съёмки (пень, парапет, стул, стол). В общем, попрыгайте, побегайте, поменяйте положение фотоаппарата (вертикальное-горизонтальное) - и вы убедитесь, что любой объект, предмет может измениться до неузнаваемости не только в зависимости от ракурса, масштаба, дополнительных деталей или полного отсутствия отвлекающих предметов, но и в зависимости от цвета, освещенности, падающих теней, контрсвета, отражённых лучей на блестящих поверхностях (об этом мы поговорим подробнее позже).

Кадрирование. Занятие №3.

Ещё один совет (наверное, это даже закон) о центре кадра. Только в редких случаях возможна удачная фотография, если объект находится в геометрическом центре кадра. Быть в центре кадра - совсем не то, что быть в центре внимания! Снимок с чётко выверенным центром кадра как бы перестаёт читаться. К тому же он наверняка будет напоминать фотографию из паспорта или какого другого документа, а то и фото со стенда "Их разыскивает..." Как правило, объект, т.е. та точка, на которой вы концентрируете внимание и которая требует главного "прочтения", находится правее и вышениже в кадре. Это опять-таки связано с нашей привычкой смотреть слева-направо. Портрета не будет, если человек смотрит на вас прямо или левее (относительно фотоаппарата), если он будет занимать левую часть фотографии. Человеку как бы некуда смотреть: он "упирается" в край фотографии. И наоборот. Если фотографируемый смотрит направо (относительно фотоаппарата), то вы должны "освободить" правую часть фотографии - необходимо пространство для взгляда.

Кадрирование. Занятие №3.

Другой важный момент: бойтесь "пьяного" горизонта.

Особенно это касается морских снимков. Горизонт вы можете располагать и выше и ниже центра, но

обязательно строго параллельно горизонтальным краям вашей фотографии, если это конечно, не спецсъемка с эффектами диагонлей. ассиметрии и т.д.

Кадрирование. Занятие №3.

Обратите внимание, что этот горизонт именно "пьный". Но разве зрителю есть до него дело? Всё наше внимание привлекает к себе парящий в воздухе над морем фантастический шар-голова! Что ж, из любого правила всегда есть исключения.

Кстати, о линиях, симметрии и асимметрии. Здесь всем следует запомнить (и активно использовать на практике!) несколько важных положений.

Правило одной трети. Пытайтесь избегать делить кадр на симметричные части. Лучше зрительно разбить кадр на три части и, например, поместить небо в верхнюю треть, а все остальное в нижние две трети. Точно так же можно вертикально разбивать кадр на три части.

Использование линий. Линии эмоционально воздействуют на зрителя; изогнутые линии успокаивают; ломаные действуют как раздражитель; вертикальные линии придают величие; горизонтальные - спокойствие и безмятежность; диагональные - динамичность.

Следует избегать прямых линий, выходящих за пределы кадра, так как они делят кадр на части или, по крайней мере, располагать их так, чтобы они не делили кадр на равные части. Так же желательно, чтобы в конце линий находился какой-либо предмет, чтобы взгляд не выходил за пределы кадра.

Точку схождения параллельных линий в перспективе лучше располагать вне центра кадра.

Диагональные построения придают динамику снимку. В этом случае основные линии композиции наклонный поэтому неустойчивы.

Впереди движущегося предмета необходимо оставлять больше пространства, чем позади него.

На сегодня - всё. Мне остаётся только напомнить вам, что лучший путь к совершенствованию - постоянно снимать и учиться на собственных ошибках. Больше двигайтесь и экспериментируйте. И при этом, используя собственные ноги, разумеется, не забывайте о голове!

 

Ken Rockwell
Перевод А. Ворошилова

 
  ВЕРНУТЬСЯ В ОГЛАВЛЕНИЕ  
     
  e-mail: ira@amparo.com.ru  
При использовании фото ссылка на сайт grudev.ru или указание имени автора ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Rambler's Top100