ФОТО АЛЬБОМ Статьи и советы по Adobe Photoshop  
      Вернуться в оглавление  
ПОИСК
НОВОЕ
ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ
СЕРИИ
Фотографическая поэзия
или поэтическая фотография
ОТРАЖЕНИЕ
ЛЮДИ
СПОРТ
ДЕТИ
ВОСХОДЫ И ЗАКАТЫ
ФАУНА
ПТИЦЫ
ПОРТРЕТ
ГОРОД
ЦЕРКВИ
ФЛОРА
ЦВЕТЫ
НАТЮРМОРТ
ИНТЕРЬЕР
АВТОМОБИЛИ
РАЗНОЕ
Фото в прессе
КОНТАКТЫ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
ОТЗЫВЫ
СОЗДАНИЕ САЙТОВ
СТАТЬИ
ФОТОРЕСУРСЫ
О чем молчит душа...

Фотошоп. Преломление кристалла

http://www.demiart.ru/tutorials/cristal.shtml

Важно! Установим интерполяцию ( Edit > Preferences ) как Бикубическую ( Bicubic ). Это означает, что всем изменениям форм и размеров в рамках данного урока Photoshop придаст максимально возможное для них качество. Первым шагом нашего урока будет создание незамысловатой фигуры. Для этого наиболее удобным инструментом послужит Перо ( Pen ). Я нарисовал подобие прямоугольника в перспективе; Вы можете попробовать поэкспериментировать с формой другого вида. После создания фигуры сохраним путь, чтобы не потерять его - он еще пригодиться. Выберем цвет переднего плана, контрастирующий с цветом фона, и зальем им путь на новом слое. Попробуйте использовать цвет с Яркостью ( Brightness ) порядка 50% . Другими словами, если Вы пользуетесь палитрой Цвет ( Color ) в режиме HSB , показатель B должен быть равен 50% .
Преломление кристаллаТ еперь попытаемся нарисовать отражение — в том месте, в котором свет падает на часть созданной нами фигуры. Создадим новый слой и сгруппируем его с нижним слоем (чтобы выполнить эту операцию, щелкнем по разделительной линии между слоями в палитре Слои ( Layers ). Сбросим установки цвета в панели инструментов на настройки по умолчанию. Активируем инструмент Градиент ( Gradient ) и выберем в качестве типа градиента Отраженный градиент ( Reflected Gradient ). Нарисуем градиент под прямым углом к краю фигуры (см. рисунок). Если у Вас не получилось сделать это с первого раза, — попробуйте еще раз. Наконец, изменим Режим смешивания ( Blending Mode ) нового слоя на Оверлей ( Overlay ) и установим его непрозрачность на уровне 55% . На этом этапе у нас должна получиться простейший трехмерный объект, как показано на рисунке.
Преломление кристаллаС ейчас нам необходимо создать тонкий штрих к внешнему краю фигуры и еще один - поперек. Посмотрите внимательно на снимок палитры Слои ( Layers ) слева: создадим два новых слоя, сгруппированных со слоем, на котором располагается основная фигура. На первом слое щелкнем на пути, сохраненном нами на первом шаге, с нажатым Ctrl . Такая операция создаст выделение вокруг фигуры. Выполним команду Edit > Stroke и установим ширину в размере 1 пикселя, Цвет ( Color ) - белый, Направление ( Location ) - Внутрь ( Inside ). На втором слое начертим с помощью инструмента Линия ( Line ) прямую линию толщиной в один пиксель параллельно краю фигуры. Теперь изменим Режим смешивания ( Blending Mode ) обоих слоев на Экран ( Screen ) и уменьшим их непрозрачность до 65% . Я надеюсь, Вы довольны видом получившейся фигуры. Если да, то на данном этапе мы можем объединить слои ( Ctrl+E ).
Преломление кристаллаС этого момента каждый может проявить свою фантазию в создании конечного изображения. Я постараюсь детально описать свои шаги, но Вы можете постараться сделать что-то свое. Сначала продублируем слой столько раз, сколько нам будет угодно (я сделал три копии основного слоя), и, воспользовавшись командой Edit > Free Transform , изменим их размеры, формы и положение относительно основного слоя. Используйте опцию Free Transform > Distort (Искажение) - она предоставит Вам наибольшую свободу при этих действиях. Попытайтесь также Режим смешивания ( Blending Mode ) некоторых объектов изменть на Screen; это придаст изображению динамику.
Преломление кристаллаС вечение в правом верхнем углу изображения создано с помощью Радиального градиента ( Radial Gradient ), Режим смешивания ( Blending Mode ) в этом случае также установлен как Screen . В дополнение к этому я создал несколько полигональных объектов, дублировал их и применил Color Dodge при низком уровне непрозрачности. К изложенному полезная подсказка: если Вы пользуетесь Color Dodge в 6-й версии Photoshop , попробуйте изменять Непрозрачность ( Opacity ) слоя наряду с изменением Режима смешивания ( Blending Mode ) - этот способ придаст более тонкий переход. Откровенно говоря, в шестой версии Photoshop результаты работы Color Dodge оставляют желать лучшего, поэтому понадобиться некоторое время, чтобы приспособиться к его работе.
Преломление кристаллаК ак видите, я добавил к изображению сетку и кое-что неразборчиво написал. Если Вы читали предыдущие выпуски рассылки, то знаете, как за несколько минут можно нарисовать довольно симпатичную сетчатую текстуру. Я изменил Режим смешивания ( Blending Mode ) слоя с сеткой на Осветление ( Lighten ), Непрозрачность ( Opacity ) установил на уровне 25% , а также применил Маску слоя ( Layer Mask ), чтобы затенить края. Надписи в конечном изображении выполнены гарнитурой Futura , но Вы, естесственно, можете попробовать что-нибудь поинтереснее.

 

ВЕРНУТЬСЯ В ОГЛАВЛЕНИЕ

 
  e-mail: ira@amparo.com.ru  
При использовании фото ссылка на сайт grudev.ru или указание имени автора ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Rambler's Top100