ФОТО АЛЬБОМ Статьи и советы . Все о фото  
      Вернуться в оглавление  

ПОИСК
НОВОЕ
ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ
СЕРИИ
Фотографическая поэзия
или поэтическая фотография
ОТРАЖЕНИЕ
ЛЮДИ
СПОРТ
ДЕТИ
ВОСХОДЫ И ЗАКАТЫ
ФАУНА
ПТИЦЫ
ПОРТРЕТ
ГОРОД
ЦЕРКВИ
ФЛОРА
ЦВЕТЫ
НАТЮРМОРТ
ИНТЕРЬЕР
АВТОМОБИЛИ
РАЗНОЕ
Фото в прессе
КОНТАКТЫ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
ОТЗЫВЫ
СОЗДАНИЕ САЙТОВ
СТАТЬИ
ФОТОРЕСУРСЫ
О чем молчит душа...

Репортажная съемка

ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ >>>

1.ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Фоторепортаж - вид газетно-журнальной деятельности, оперативная информация через печать и телевидение о явлениях общественной жизни, о событиях текущего дня.

Являясь зримой информацией, «образной публицистикой», фоторепортаж включает в себя и снимки только информационные и снимки, представляющие законченные художественные произведения.

Тематика таких фотографий весьма разнообразна.

Она охватывает все области народного хозяйства, науки, техники, культуры, искусства, спорта и г. д.

Снимки такого рода можно разделить на два вида - событийный и обычный репортаж.

К первым относятся фотографии международных форумов, выставок, встреч знаменитостей, презентиаций, театральных премьер года и многих других значительных событий.

Ко вторым относятся фотографии, показывающие обычных людей в каждодневном творческом труде, за общественной работой, в семейном кругу, во время учебы или занятий спортом, на отдыхе и т. д.

Фоторепортер должен обладать одновременно качествами журналиста - работника в области газетной информации, и качествами фотографа, в совершенстве владеющего техникой своего дела.

Сила репортажного снимка - в его документальной убедительности, в показе правды, как она есть.

Хотя в репортаже и существуют репортажный и постановочный способы съемки, искусство репортажа состоит в том, чтобы не режиссировать кадр, а снимать его экспромтом, по ходу действия, точно находя точку съемки, план, ракурс, момент съемки.

Такая выборочная съемка очень сложна. Но в ней заключена специфика фоторепортажа.

Фоторепортер, если ему поручено снять событие, происходящее внезапно, в очень короткий промежуток времени, должен носить фотоаппарат наготове. При возникновении нужного кадра это дает ему возможность с любой точки мгновенно сделать первый снимок. Впоследствии, если действие повторится, он может внести поправку в условия съемки и технически улучшить следующий кадр. Но момент может и не повториться. А первый снимок у него будет обязательно.

Когда фоторепортер не может передвигаться по месту действия (например, при съемке демонстраций, парадов), фокусировку объектива на резкость он производит по объекту, мимо которого должны пройти люди.

При такой съемке диафрагму устанавливают с учетом необходимой глубины резкости, а скорость затвора- с учетом условий освещения и скорости движения людей.

Массовые шествия и сцены лучше фотографировать с высоких точек (третий - четвертый этаж), освещение выбирать сбоку, строить кадр не прямо, а несколько по диагонали.

Собрания рекомендуется фотографировать с высоты не ниже 2-3 м. Хорошие результаты дает и более высокая точка.

Во время перерывов заседаний (в кулуарах) надо снимать с уровня глаз, стремясь к тому, чтобы беседующие не замечали фотографа, не пытались ему позировать.

Выступающих с трибун не рекомендуется снимать снизу - острый ракурс искажает лица. Лучше снимать с уровня трибуны или издалека телеобъективом.

2. ТРЕБОВАНИЯ К АППАРАТУРЕ И ФОТОМАТЕРИАЛАМ

Для репортажной съемки наиболее пригодны фотоаппараты с форматом кадра 6х6, 6х9 и 9х12 см. Они позволяют получать негативы с лучшей проработкой деталей, чем на малоформатной пленке.

Для оперативной работы необходимы: дальномер, быстро работающий затвор, возможность использования сменных объективов. Необходимы также: стандартный набор светофильтров, электронная фотовспышка, легкий штатив и фотоэлектрический экспонометр.

Набор светосильных объективов (1 : 1,5-1 : 2,8) должен позволять производить съемку в самых неблагоприятных световых условиях. Нормальный, широкоугольный и телеобъектив - обязательный комплект оптики для фотографа-репортера.

При благоприятных условиях освещения рекомендуется пользоваться фотопленками средней светочувствительности. Это дает возможность при увеличении снимков получать позитивы с хорошей проработкой деталей.

При съемке быстро движущихся объектов и в плохих световых условиях следует применять высокочувствительные пленки - Fujicolor Press 400 и даже более чувствительные - Fujicolor Press 800 или Fujicolor Press 1 600.

3. ФОТООТПЕЧАТКИ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ В ПРЕССЕ

Технические требования к фотоотпечаткам, предназначенным для публикации на страницах газет и журналов, имеют некоторые отличия.

Снимки для газет не должны иметь большого количества мелких деталей, так как газетное клише изготовляют с растром с круглой сеткой, которая, разбивая изображение на точки, делает мелкие детали плохо различимыми. Для газет подходят фотографии с укрупненным передним планом.

Снимки для журналов, которые печатаются на улучшенных сортах бумаги, могут быть с большим количеством подробностей в фоторисунке.

Рекомендуется один и тот же сюжет снимать с вертикальным и горизонтальным расположением кадра, так как это позволяет более свободно использовать формат при макетировании полосы. На каждую тему рекомендуется высылать основной снимок и его варианты.

Обычный размер отпечатков для прессы- 13х18 и 18х24 см. Фотобумага глянцевая. Изображение должно быть сочным, нормального контраста, с хорошей проработкой всех деталей.

Подпись к снимку делают на отдельном листе, В ней надо рассказать, что сфотографировано, указать фамилии, имена и отчества лиц, изображенных на снимке, их должности или род работы.

Посылая фотографию в редакцию, необходимо сообщить свои фамилию, имя, отчество и адрес, а также место съемки (полностью, без каких-либо сокращений), дату съемки.

Если снимков несколько, то отпечатки и подписи к ним необходимо пронумеровать.

ВЕРНУТЬСЯ В ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 
  e-mail: ira@amparo.com.ru  
При использовании фото ссылка на сайт grudev.ru или указание имени автора ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Rambler's Top100