ФОТО АЛЬБОМ Статьи и советы . Все о фото  
      Вернуться в оглавление  
ПОИСК
НОВОЕ
ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ
СЕРИИ
Фотографическая поэзия
или поэтическая фотография
ОТРАЖЕНИЕ
ЛЮДИ
СПОРТ
ДЕТИ
ВОСХОДЫ И ЗАКАТЫ
ФАУНА
ПТИЦЫ
ПОРТРЕТ
ГОРОД
ЦЕРКВИ
ФЛОРА
ЦВЕТЫ
НАТЮРМОРТ
ИНТЕРЬЕР
АВТОМОБИЛИ
РАЗНОЕ
Фото в прессе
КОНТАКТЫ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
ОТЗЫВЫ
СОЗДАНИЕ САЙТОВ
СТАТЬИ
ФОТОРЕСУРСЫ
О чем молчит душа...

Зачем нужны "зеркалки"

http://www.revkom.ru/info/?id=289352

На фоторынке складывается довольно необычная ситуация. Опытный любитель начинает выбирать между продвинутыми "компактами" и однообъективными зеркальными фотокамерами со сменной оптикой. Еще недавно "цифрозеркалки" предназначались исключительно для профессионального использования и цена их превышала $10 тыс., а ныне модели начального уровня стоят меньше $1000.

Наряду с уменьшением цен на цифровые "зеркалки" шел и иной процесс. В последние два-три года были созданы полупрофессиональные незеркальные модели с высоким разрешением, суперзумами и развитой функциональностью. Их стоимость находилась в пределах $700-1000. Большая кратность зума позволяет обходиться без сменной оптики для большинства сюжетов любительской съемки. Таким образом, фотолюбители сегодня поставлены перед необходимостью выбирать между продвинутой "зеркалкой" и незеркальной фотокамерой, имеющей объектив с большим зумом. И если раньше все определяла цена (есть возможность потратить много денег - покупаем "зеркалку", нет - покупаем незеркальную фотокамеру), то сейчас решение принять гораздо сложнее.

"Зеркалки" наступают!
Цифровые "зеркалки" по цене все более приближаются к потребностям массового потребителя. Особенно это стало очевидным после появления модели от Canon EOS 300D Rebel, что в переводе с английского означает "повстанец". Согласитесь, название многообещающее. Эта камера пробила сверху 1000-долларовый ценовой потолок. С этого момента внимание массового и продвинутого фотолюбителя стало переключаться от компактных цифровых камер в сторону однообъективных цифровых "зеркалок" - DSLR. Менее чем через полгода компания Nikon выпустила также бюджетную "цифрозеркалку". Затем ее примеру последовали гиганты фотоиндустрии - компании Olympus, Pentax, а затем и Konica Minоlta, создав этим летом модель Dynax 5D. Сейчас на рынке уже присутствует около десятка (точнее, 9) моделей, преодолевших сверху 1000-долларовый ценовой рубеж. Эти камеры позиционируются как любительские, бюджетные или начального уровня - кому как больше нравится. Но эти названия, пожалуй, больше предназначены для привлечения покупателя, так как почти все модели данного класса подойдут не только продвинутому фотолюбителю, но и помогут решить ряд профессиональных задач. Например, ими можно снимать свадебные церемонии, юбилейные торжества, различные презентации, пресс-конференции и т. п.

В нынешнем году на рынок выпущено уже 5 моделей DSLR первичного уровня, что способствовало привлечению внимания покупателей. Стоимость этих фотокамер приблизилась к ценам продвинутых "компактов". В феврале увидела свет фотокамера Canon EOS 350D. В этой модели были устранены недостатки Canon EOS 300D, уменьшены вес и габариты. Но главное, разрешение доведено до 8 мегапикселов благодаря применению матрицы нового поколения, а также улучшен алгоритм обработки изображения. Раньше матрицу 8 мегапикселов имели только профессиональные модели. Новая фотокамера стала по счету второй среди бюджетных моделей DSLR, преодолевших порог "8-мегапиксельности". Первой 8-мегапиксельной бюджетной "зеркалкой" стала фотокамера Olympus E-300, анонсированная в сентября 2004 г. А начиная с апреля этого года, появилась целая череда бюджетных "цифрозеркалок". 20 апреля было анонсировано сразу две модели DSLR от Nikon - D70s и D50. Первая из них во многом похожа на более раннюю модель Nikon D70. Стал чуть больше размер монитора (2 дюйма), улучшен алгоритм обработки изображений и применен новый литий-ионный аккумулятор. Слегка уменьшились шумы при высокой светочувствительности, но матрица осталась прежняя - 6-мегапиксельная от Sony. Зато фотокамера Nikon D50 явно нацелена на привлечение внимания массового потребителя. По сравнению со старшей моделью у нее уменьшены вес и габариты, применена карта памяти SD и аккумулятор меньшего размера.

В начале лета фотолюбителей порадовала компания Pentax, выпустив модель *ist Dl. Она стала рекордсменом по наименьшему весу среди моделей DSLR, обойдя модель EOS 350D. Оснащена эта модель от Pentax прежней 6-мегапиксельной матрицей, а по сравнению со старшими моделями *ist D кроме веса и цены она слегка урезана в функциональной насыщенности. Впрочем, для оперативного и творческого управления процессом фотосъемки имеется все.

Ну, и завершает череду бюджетных моделей DSLR камера Konica Minolta Dynax 5D. Она не побила рекордов ни по весу, ни по разрешению, но зато стала единственной моделью, оснащенной внутренней системой стабилизации изображений Anti-Shake. Ее 6-мегапиксельная ПЗС-матрица совмещена с сенсором, отслеживающим колебания матрицы по направлению и амплитуде. Возникающие колебания компенсируются системой стабилизации матрицы, благодаря чему улучшается четкость изображения при продолжительных выдержках.

Почему же "цифрозеркалки" привлекают массового покупателя, невзирая на относительно высокую цену? Основные достоинства этих моделей по сравнению с "компактами" заключаются прежде всего в высоком качестве изображения благодаря большему размеру матрицы.

Итак, главная особенность цифровых зеркальных фотокамер - большой размер светочувствительной матрицы. Для DSLR первичного уровня или любительских моделей значение этого параметра составляет около половины размера стандартного 35-миллиметрового пленочного кадра или чуть меньше. Это по площади больше, чем у самых продвинутых "компактов". По этой причине обеспечиваются более широкий динамический диапазон, высокие значения светочувствительности (до 3200 ISO) и низкий уровень шумов на картинке.

Оптика для "зеркалок"
Еще одно достоинство "цифрозеркалок" заключается в том, что для них можно использовать богатый арсенал фирменной системной оптики и прочих аксессуаров - светофильтров, удлиняющих колец или мехов для макросъемки, а также системных внешних вспышек. Количество сменных объективов из прежнего арсенала трудно сосчитать. Их использование позволяет расширить горизонты фотосъемки и разнообразить творческие приемы. Диапазон используемых объективов - от сверхширокоугольников до супертелевиков. Опытные фотографы знают, что для каждого жанра съемки существуют специфические требования к параметрам объектива, и не только к величине фокусного расстояния, но и к светосиле, характеру резкости и т. д. Для съемки портретов созданы портретные объективы с мягким оптическим рисунком, а для фотоохоты и репортажа, особенно спортивного, требуются мощные и часто светосильные телеобъективы. Кроме того, цифровую зеркальную камеру можно относительно просто состыковать с телескопом или микроскопом. В общем, сменная оптика, накопившаяся в арсеналах, это благо для бывалых фотографов, приобщившихся к "цифре".

Может показаться странным, но, пожалуй, наибольшее количество ранее созданных объективов совместимы с цифровыми "зеркалками" компании Pentax - это Pentax *ist D, Pentax *ist Ds и Pentax *ist Dl. В этих фотокамерах установлен байонет типа Pentax K, который впервые появился на рынке свыше 30 лет назад. Поэтому поддерживаются все модификации объективов для этого байонета, включая и автофокусные KAF и KAF2. Кроме того, на данный момент обладателям цифровой линейки *ist D доступен широкий ассортимент совместимой оптики, выпущенной начиная с 1975 года (как самой фирмой Pentax, так и многими другими производителями - Sigma, Tokina, Tamron, Vivitar, Cosina и др.). Примечательно, что к системе K подходят и отечественные объективы "Зенитар" и "Гелиос" (некоторые модели фотоаппаратов "Зенит" выпускались ранее с байонетом типа K). Заинтересует бывалых фотографов и тот факт, что при помощи переходных колец к аппарату можно подключить объективы с резьбовым соединением типа M42 и объективы от среднеформатных фотокамер. Естественно, фокусировку на старых объективах придется осуществлять вручную, но система экспозамера камеры будет функционировать вместе с индикацией показаний.

Вполне логично, что компания Pentax, как и другие фирмы, уже выпускает объективы, специально предназначенные для цифровых "зеркалок".

Для неавтофокусных объективов наводку на резкость нужно выполнять визуально, но индикатор наводки срабатывает, и показания экспозамера выводятся на информационный дисплей (в творческих режимах).

Фотокамеры же от Nikon - D70, D70s и D50 - имеют стандартный F-байонет Nikon, который допускает установку на эти модели большинства системных объективов. Эта компания, начиная с конца 50-х годов и поныне, сохраняет обратную совместимость со всей своей многочисленной "зеркальной" братией. Наибольшая эффективность и функциональность достигаются при использовании D-, G- или DX-типов со встроенным микропроцессором (G- и DX-объективы не имеют кольца диафрагмы и маркируются как G или DX). С ними поддерживаются функции 3D-цветового матричного экспозамера и i-TTL-сбалансированной заполняющей вспышки для цифровых фотокамер. Можно также использовать и многие другие объективы Nikon в режиме М, но при этом не выводятся данные экспозамера на индикатор, а электронный дальномер будет работать с объективами, имеющими светосилу не более значения F5.6. Существует около десятка объективов, которые с этой камерой несовместимы.

Системные объективы могут применяться и с цифровыми зеркальными камерами Canon (крепление типа EF-S и более 60 совместимых объективов), Konica Minolta, Sigma. Эти компании также разработали серию объективов специально для цифровых фотокамер. Kodak оснащает свои "цифрозеркалки" байонетом типа F или EF-S, а компания Fujifilm - байонетом типа F, следовательно, применимы системные объективы от Nikon и Canon.

Еще одно из серьезных достоинств "цифрозеркалок" - это мгновенная готовность к работе (не требуется время на выезд из "гаража" объектива) и быстрый отклик на нажатие спусковой кнопки затвора. Механическое зумирование объектива - это тоже выигрыш времени. И поскольку меньше тратится электроэнергии на монитор (работает только в режиме просмотра) и на зумирование объектива, кадров удается отснять больше. Так, камерой Nikon D70s можно сделать до 2500 кадров от одной зарядки аккумулятора, если не пользоваться вспышкой. Но даже если время от времени применять вспышку, то и в этом случае фотосессия получится внушительная.

Незеркальные фотокамеры
У незеркальных фотокамер есть свои достоинства. Кроме габаритов (что уже не столь очевидно для суперзумных моделей) это возможность наблюдать снимаемое изображение в режиме реального времени, в том числе и с гистограммой, и вносить оперативно экспопоправку. К тому же практически все модели позволяют снимать в макрорежиме без дополнительных оптических принадлежностей. Поворотный монитор, которым ныне оснащаются уважаемые модели, дает возможность делать снимки из нетрадиционных положений - от пола, над головой и в сторону. Незеркальные фотокамеры позволяют выполнять видео съемку, конечно, с различным качеством. Наконец, незеркальные фотокамеры более легкие и не так шумно работают.

Посмотрим, что появилось нового в этой области в 2005 году. Компания Samsung недавно представила новую 8-мегапиксельную цифровую фотокамеру Digimax Pro815 с некоторыми рекордными характеристиками. Это наибольший среди 8-мегапиксельных камер оптический зум 15х (фокусное расстояние 28-420 мм в 35-миллиметровом эквиваленте). ЖК-экран с диагональю 3,5" - один из самых больших среди цифровых фотокамер в мире. С таким монитором можно легко кадрировать и даже анализировать снимки без подключения к компьютеру. Но электронный видоискатель тоже присутствует. Высокочувствительная 2/3" ПЗС-матрица (до 800 единиц). Li-Ion-аккумулятор емкостью 1900 мАч, 7,4 В, позволяет сделать около 500 снимков без перезарядки. Для полного рекордного набора не достает только стабилизатора изображения.

Компания Panasonic представила новую 8-мегапиксельную цифровую компактную камеру Panasonic Lumix DMC-FZ30 с 12-кратным оптическим зумом (эквивалентное значение фокусного расстояния от 35 мм до 420 мм) и оптической системой стабилизации объектива MEGA O.I.S. Объектив камеры оснащен кольцами управления зумированием и ручной фокусировкой.

Заметим, что анонсирована уже и 9-мегапиксельная компактная камера - Fujifilm FinePix E900. Такой рекорд для компактных любительских камер показала эта новая модель. Кратность оптического увеличения - 4, а вес - 200 г.

Эти примеры показывают, что производители незеркальных фотокамер с большим зумом не собираются безоговорочно сдавать свои позиции в борьбе за продвинутых любителей. Конечно, при выборе модели каждый потребитель должен четко представлять себе, для каких видов съемки он собирается приобретать фотоаппарат.

Борис Семенов

 

Вернуться в оглавление

 
  e-mail: ira@amparo.com.ru  
При использовании фото ссылка на сайт grudev.ru или указание имени автора ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Rambler's Top100