Содержание

Предисловие
Введение
1. О разнообразии
2. Человеческое разнообразие
3. Идеология
4. Народ
5. Критерии
6. О красоте
7. Управление
8. Высшие цели
9. Цели и лозунги
10. Производительность
11. Власть
12. Образование
13. Преступность
14. Ощущения
15. Свобода
16. О языке
17. Выборы
18. О взаимоотношениях людей
19. Принципы Христиановича
Заключение
Литература

 

 
И.Д. Грудев

"ВРЕМЯ   ПОДУМАТЬ"

9. Цели и лозунги

Если в диком состоянии человек трудился, чтобы выжить, то в последнее время людям навязаны иные цели жизни. В индустриальном обществе появилась возможность часть результатов труда направлять на выполнение высшей цели или на украшение жизни, будь то бижутерия или драгоценности, предметы искусства или безмерное  увеличение размеров жилища, отдых на курортах или путешествия. Потребностями людей за счёт необыкновенных способностей к обучению, всё больше начинает управлять мода, которая заинтересованными лицами направляется в нужную сторону.

В развитых странах создаётся парадоксальная ситуация, когда люди тяжело трудятся, чтобы приобрести совершенно ненужные им вещи. Стоит только вдуматься в выражения «коллекция обуви» или «коллекция зимней одежды». По статистике в США средний гражданин покупает в три с половиной раза больше обуви, чем в России. Износить такое количество обуви американец не может, а носить вышедшую из моды обувь он также не станет. Стало быть он выкинет лишнюю обувь на помойку. И это в то время, когда на земле немало людей умирает от голода.

Объяснение этого очень просто: производя и покупая пару обуви труженик приносит производителю прибыль, часть которой попадает к власть имущим, поэтому следует спровоцировать труженика купить ненужную ему пару обуви. Для этого ему придётся дополнительно поработать, а затем понапрасну истратить дополнительно заработанные деньги. Создаётся идеология, согласно которой человек может быть счастлив только тогда, когда он обзаведётся, например, «коллекцией обуви». И чем больше коллекция, тем счастливее должен себя чувствовать человек. Следует признать, что большинство людей попадается на эту приманку.
Здесь уместно вспомнить слова Сократа, которые он сказал проходя по рынку: «Как хорошо, что на свете есть столько пустых и ненужных вещей, без которых можно превосходно обходиться!»

Каким же образом можно заставить людей покупать ненужные вещи или совершать поступки не соответствующие их потребностям? История убеждает нас, что для этого необходим достаточно яркий лозунг.

В Европе и в США в 60 – 70 годы ХХ столетия существовал демографический кризис, обусловленный снижением рождаемости. Для выхода из положения во многих европейских странах вводились различные льготы для повышения рождаемости, однако они не привели к желаемому результату, и в настоящее время численность коренного населения  там не увеличивается. Другой путь был выбран в США, в ход был пущен лозунг: «Президент Соединённых Штатов имеет четверых детей, сенаторы вашего и ещё таких - то штатов имеют по четыре ребёнка, губернаторы таких – то штатов также имеют по четыре ребёнка, если ты - настоящий американец, то ты должен быть отцом четырёх детей!» После этого численность граждан США стала быстро увеличиваться.

В противоположность этому в СССР официальные лозунги либо совсем не оказывали действия на население, либо имели даже ровно противоположное действие. Это было связано с многолетней практикой обмана населения со стороны власти. Любой читатель этих строк сам сможет привести немало таких примеров. Другое дело, если лозунг подкинут как бы со стороны, а не навязывается властью. Очень легко в России получил широкий отклик такой крайне вредный для нации лозунг как: «Полюби себя!»